17 апреля начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Вассиан (Змеев) в сопровождении своего заместителя игумена Никона (Головко) посетил Иерусалимскую Патриархию, где был тепло принят Блаженнейшим Патриархом Феофилом III.
17 апреля Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Вениамин принял участие в торжественной церемонии открытия выставочного проекта ведущих художников Белоруссии и России «Союзное государство — единство через культуру», которая состоялась в Национальной библиотеке Беларуси в Минске.
17 апреля года в МИА «Россия сегодня» в Москве состоялась пресс-конференция, посвященная проблемам миграционной политики в России. В мероприятии принял участие заместитель управляющего делами Московской Патриархии архиепископ Зеленоградский Савва.
17 апреля в столице Замбии г. Лусаке состоялась встреча Патриаршего экзарха Африки митрополита Зарайского Константина с Чрезвычайным и Полномочным послом Российской Федерации в Республике Замбия А.А. Ярахмедовым.
Вечером 17 апреля, в канун четверга 5-й седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Кирилл совершил утреню четвертка Великого канона с чтением Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского и жития преподобной Марии Египетской («Мариино стояние») в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы.
15-16 апреля в Российско-Таджикском (Славянском) университете в г. Душанбе состоялся Международный культурно-цивилизационный форум «Традиционные ценности народов Востока и современный мир».
Мы привыкли, что акафистов у нас так много, что их издают целыми сборниками. А между тем, по Типикону, каждый год положено совершать лишь одну службу с акафистом. Вернее, с Акафистом — Пресвятой Богородице, на пятой неделе Великого поста. И акафистом изначально называли только этот текст, легший в основу удивительно красивого богослужения, когда на один день...
О том, что вера — это понимание, что Бог рядом с нами, почему неразумно ученому быть атеистом, об IT, искусственном интеллекте в России, что значит «студент всегда прав», о водяных знаках на генеренных текстах.
Предание о Марии Египетской передавалось из уст в уста, пока в VII веке его ни записал Софроний Иерусалимский. В память о покаянном подвиге этой святой во время «Марииного стояния» читают ее житие и Великий покаянный канон Андрея Критского — целиком.